Исследовательская деятельность именно та организация учебной работы, при которой учащиеся осваивают элементы научных методов, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск, и применять знания по химии в реальной жизни.
В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логически, научно, творчески, испытывают уверенность в своих возможностях. Научно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно.
В 8 классе на уроке химии (учитель Толстопятова Л.В.) прошла исследовательская работа под названием «Моделирование атомов химических элементов». Ребята работали по плану:
- Постановка проблемы
- Способы ее исследования
- Аргументация ее решения
- Составление выводов
- Анализ выводов и обобщение
- Применение полученных знаний, умений и творческих способностей как инструментов получения новых знаний.
https://sosh10.bkobr.ru/tsentr-tochka-rosta/meropriyatiya-tochka-rosta/3364-issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokakh-khimii#sigProId2a70b7620a