В сентябре 2022 года Минфин России отмечает 220 лет с момента основания ведомства. В рамках специальной программы мероприятий со 2 по 9 сентября текущего года по всей стране было запланировано проведение открытых уроков по финансовой грамотности для школьников 3-11 классов.
Для проведения открытых уроков были разработаны примерные методические материалы, которые размещены в свободном доступе на образовательно-просветительском портале Моифинансы.рф: https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/project/den-finzozh-znanij/materialy-dlya-provedeniya-urokov/ .
Педагоги нашей школы приняли активное участие в неделе финансовой грамотности. В рамках недели были проведены уроки и мероприятия:
В рамках предмета окружающий мир в 3 классе был проведен урок по теме «Карманные деньги». Провела урок классный руководитель 3 класса, Акименко Ж. А. Образовательная цель занятия: подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег. Урок был проведен в форме дидактической игры. В начале урока ребята просмотрели фрагмент мультфильма «Уроки тётушки Совы». На основе просмотра, составили план размышления о том, что можно узнать в этой теме. Были сформулированы проблемные вопросы: что такое карманные деньги? Сколько? Зачем нужны? На что их можно потратить? Высказали свое мнение о том, могут ли быть такие деньги. И на что можно потратить карманные деньги? Ребят заинтересовали сообщения на тему «Карманные деньги в других странах». Поиграли в игру «Все ли можно купить за деньги?» В конце урока было предложено дома с родителями обсудить, на какие добрые дела мы можем потратить отложенные деньги.
Поповой Л. Н. в 4 кассе был проведён «Урок финансов». На 1 этапе урока дети обсудили вопрос «От семейного бюджета к государственному». Выяснили, на что государство тратит деньги, из чего складывается семейный бюджет, что такое деньги, кто управляет деньгами государства. На 2 этапе посмотрели мультфильм из цикла «Смешарики» и ответили на ряд вопросов. На 3 этапе работали в группах. Разобрали ситуации и выяснили, какого человека можно назвать финансово грамотным. В конце урока обсудили, что можно сделать, чтобы повысить свою финансовую грамотность.
Учителем математики, Манченко С. А. для учащихся 5-6 классов были проведены занятия: беседа на уроке на тему «Нужна ли математика для ведения семейного бюджета?» (5-е классы, на уроке ребята обсудили необходимость математических знаний для ведения семейного бюджета в интересной и увлекательной игровой форме); решение задач на повышение и понижение цены за товар (6 класс, ребята на уроке с интересом решали задачи на процентное повышение и снижение цены на товар в магазинах)
Мурашова Ю. Г., учитель математики в рамках недели по формированию финансовой грамотности в школе рассмотрела на уроках математики в 7 и 8 классах задачу о распределении трат на месяц, использую материалы презентации ФИНЗОЖ «Что значит быть финансово грамотным?» урока «ДЛЯ ЧЕГО ГОСУДАРСТВО ЗАНИМАЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ». На уроке дети повторили что значит быть финансово грамотным человеком, используя материалы, предложенные в презентации. Дети посмотрели мультфильм «Новое Простоквашино», серия «Золотая карта». Решили задачу (ИСТОРИ 4), в которой учились планировать свои траты на месяц исходя дохода. В результате работы дети научились распределять свои траты: сначала покупать самое необходимо, а только потом то, что хочется.
Обучающиеся 9-11 классов в рамках урока обществознания приняли участие в онлайн тренажере «Карта в безопасности!». Провела занятие учитель истории и обществознания, Быкова Н. В. Тренажер создан по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В ходе прохождения ребятам были представлены несколько типичных ситуаций, в которых пользователи карт могут стать жертвами мошенников. Ребята совместно обсудили ситуации и выбрали, среди предложенных вариантов поведения в этих ситуациях, верные. Тема, предложенная в тренажере, очень актуальна для ребят 9-11 классов, так как многие из них при достижении 14 лет становятся активными пользователями банковских карт и потенциально могут стать жертвами мошенников. Участие в тренажере показало высокий уровень их финансовой грамотности, на все вопросы ученики дали верные ответы.
Все мероприятия и уроки в неделю финансовой грамотности в школе прошли на высоком методическом уровне! Педагогами были поставлены цели, и они в ходе занятия были достигнуты на каждом занятии.
View the embedded image gallery online at:
https://sosh10.bkobr.ru/press-centr/novosti/3325-nedelya-finansovoj-gramotnosti-v-mbou-sosh-10#sigProId43e71d8316
https://sosh10.bkobr.ru/press-centr/novosti/3325-nedelya-finansovoj-gramotnosti-v-mbou-sosh-10#sigProId43e71d8316